О мире.
О мире
Тиатрим - это древний мир, появившийся исключительно магическим путём. Боги, создавшие мир, вскоре покинули его, и на их место пришли новые.
Изначально Тиатрим был поделён на пять больших государств: Гион, Шатрен, Орен, Тмиц и Дагрен; в последствии Шатрен стал частью Орена, и последний приобрёл статус центра Тиатрима. С северо-востока от Орена находится Гион, восточнее - Пустыня, отгороженная горным хребтом. Пустыня является свободной территорией в силу своей малопригодности для жизни. В северной её части обитают кочевые племена, периодические совершающие разбойничьи набеги на Гион.
Юго-западные соседи Орена - Тмиц и Дагрен.
Пять государств омываются тремя морями: Северным морем, Морем Шальных Парусов и Морем Южных Ветров.
Орен - государство, с 1044 года влючающее в себя Шатрен. Столица Орена - Столен - лежит на берегу Залива Тихой Надежды Северного моря и является самым крупным городом страны. Второй крупный город - это Гранна, некогда бывшая столицей Шатрена.
С востока, юга и запада Орен окружён горными хребтами, которые довольно сложно преодолеть и являются надёжной защитой от военных походов и разбойничьих набегов других государств. Попасть в Орен можно только по Северному морю, где также проходят и основные торговые пути. Северное море считается самым безопасным из трёх морей, так как, благодаря жесткой водной политике правящего дома Одаров, в нём не промышляют пираты. Это позволяет Орену вести активную торговлю с другими государствами. Как правило, на экспорт идут животные и продукты, а импортируются специи, различные материалы, иногда оружие.
Орен называют водным государством, так как вся земля испещрена озерами и реками, соединяющими их. Именно поэтому в месяц Небесной воды и месяц Хрустальных капель Орену более всего угрожают потопы. С другой стороны, у жителей государства нет проблем с пресной водой.
Земли Орена плодородны и как нельзя лучше способствуют развитию сельского хозяйства и скотоводства. Продуктов и животных хватает не только всему государству, но даже и на экспорт в другие государства.
Нельзя сказать, что Орен богат лесами. Пусть на его территории и находятся два самых больших леса Тиатрима - Оренхир и Даренхир; эти леса являют собой непроходимые чащи, в которых заблудиться - дело пяти минут. Ценных пород дерева там, в принципе, нет. Ходят слухи, будто бы когда-то эти леса населяли эльфы и они не были такими дремучими.
Помимо политики и плодородных земель, Орен известен своими карнавалами и очаровательными невестами.
Карнавальный сезон в Орене начинается, как правило в месяце Поздних роз. Это яркие празднества, длящиейся иногда неделями. Каждый стремится побывать на карнавалах хотя бы раз в своей жизни, так как зрелище это поистинне великолепно и производит неизгладимое впечатление (в лучшем смысле слова, разумеется).
Люди
Люди.
- раса, населяющая Тиатрим. Особо вдаваться в подробности описания человеческой расы, мы думаем, не стоит, ведь все и так с ней знакомы. Далее мы лишь приведём черты, характерные для данного мира.
Продолжительность жизни у людей, как правило, 100-110 лет, при этом основные процессы старения начинаются в промежутке от 70 до 80 лет. Единственный способ продлить собственную жизнь и молодсть - это зелья на крови дракона.
Люди имеют предрасположенность к магии, но не все и, как правило, магический потенциал у них относительно небольшой и имеет единственную направленность.
Люди из разных государств имеют свои характерные черты, приведённые ниже. Необязательно все перечисленные черты встречаются во внешности человека, также не исключено и полное их отсутвие.
- Уроженцы Орена, как правило, бледны. Мужчины имеют крепкое и жилистое тело, женщины немного полноваты. Волосы тёмного цвета. Характер у жителей Орена добродушный и весёлый, они гостиприимны, но в случае войны или нападения могут за себя постоять.
- Уроженцы бывшего Шатрена известны своим скрытным и хитрым нравом, они предпочитают действовать, прячась в тенях. Так же, как и их соседи, люди Шатрена бледны, волосы их чуть светлее. Это единственный народ, отличающийся от всех людей немного заострёнными ушами. Именно поэтому их считают потомками эльфов.
- Уроженцы Дагрена - единственный светловолосый народ, как правило, блондины. Рост среднестатестического дагренца варьируется от 180 см до 190 см. Они хорошо сложены, но большинство не годится для боевых действий, наверное, поэтому в их государстве больше внимания уделяется разного рода искусствам. Люди Дагрена надменны и считают себя выше всех остальных.
- Уроженцы Гиона обычно низко роста, их верхний предел 165 см. Это подвижный народ с хорошо развитой пластикой, ловкостью и отличным глазомером. Воры, ассасины, наёмники - как правило, коренные жители Гиона. Не смотря на это они весьма открыты по своему характеру и до безобразия разговорчивы. У гионцев выразительный глаза, формой напоминающие кошачьи.
- Уроженцы Тмица обладают загорелой кожей, среди них много рыжеволосых. Распространённой магической способностью является лечебная магия. Люди Тмица любознательны, умны и находчивы, предпочитают жить в мире, однако в военном деле ничуть не уступают оренцам.
Примечание: Не смотря на то, что активные процессы старения начинают работать в организме людей лет этак в 70-80, это не значит, что в 40-50 они будут выглядеть так же, как выглядели в 20 лет. Какие-то возрастные признаки всё равно будут – морщинки, возможно, седина в волосах и т.д.
Лишь богатые люди могут позволить себе тратить большие деньги на поддержание молодой внешности. Так же исключительно богатые люди могут позволить себе купить зелья с кровью дракона, известной своими свойствами.
История мира в датах
История мира в датах
1 год - первое появление драконов-близнецов в Тиатриме. Начало летоисчисления.
10 год - первые географические карты Тиатрима. Установление чётких торговых путей между государствами.
81 год – кровопролитная борьба за власть в Тмице.
160 год - Дагрен полностью разрушен в результате войны драконов.
160 год - Орен не справляется с количеством беженцев из Дагрена, государство на грани разорения.
203 год – формирование отрядов и армий для противостояния драконам.
348 год - Окончание войны драконов, в результате которой оба дракона погибли. Дагрен, Гион и Орен разрушены. Шатрен и Тмиц на грани разорения.
400 год – частично восстановлены Дагрен и Орен.
416 год – гражданская война в Шатрене, в результате которой проищошёл государственный переворот и на престол взошла семья Д’Орвен.
439 год – полностью восстановлены Дагрен и Орен.
460 год – закончено восстановление Гиона.
502 год - появление огненного дракона в Дагрене.
506 год - появление водяного дракона в Дагрене.
510 год - основание организации «Леонурус», в обязанности которой входит поимка драконов и их уничтожение.
583 год – при поддержке правящего дома Орена «Леонурус» располагает своё главное здание в столице.
597 год – смерть Латора, во главе «Леонуруса» становится Эрта.
609 год – убийство Эрты, организацией управляет Совет.
754 год – Кровавые убийства в «Леонурусе». Организацию возглавляет Кэан Кровавый.
830 год – в Шатрене к власти приходит семья Эркари.
1009 год – третье появление дракона огня.
Конец 1013 года – третье появление дракона воды.
Конец 1043 года - правящий дом Одаров разгромил правящий дом Эркари. Шатрен и Орен объединяются под властью Одаров. Новое государство зовётся Орен.
Конец 1043 года - изменения географических карт.
Календарь
Календарь
Сентябрь - месяц Золотых листьев
В этот месяц все леса как будто покрываются позолотой, часто создаётся впечатление, будто всё кругом охвачено пламенем. Листопады нередкое явление в месяц Золотых листьев.
Октябрь - месяц Небесной воды
Начинается сезон дождей, длящийся обычно весь месяц, иногда и всю первую неделю следующего месяца. Не исключены грозы, в Орене постоянно возникают угрозы потопов.
Ноябрь - месяц Призрачного тумана
Каждое утро улицы городов, дороги и тропинки устланы белёсым покрывалом тумана, как правило, к полудню туман расходится. Дожди постепенно сходят на нет.
- Как правило, все три месяца держится относительно высокая температура и за исключением месяца Небесной воды погода стоит погожая.
Декабрь - месяц Белоснежных дождей
В середине месяца всё укрывается белоснежным покрывалом из пушистого снега. Любимая пора детей. Однако на улице ещё чувствуется осень, и не смотря на обилие снега везде, всё равно тепло (снег при этом умудряется не таять).
Январь - месяц Ледяных искр
Воды озёр и рек замерзают, на крышах домов вырастают угрожающие головам неосторожных путников сосульки. Море у берегов тоже замерзает, из-за чего иногда нарушается отправка или прибытие кораблей в порт Орена.
Февраль - месяц Первых лучей
К середине этого месяца солнце начинает греть уже по-весеннему.
Март - месяц Хрустальных капель
Лёд начинает таять, реки часто выходят из берегов. Не самый приятный месяц по всём году. В городах, как правило, слякоть и довольно уныло.
Апрель - месяц Цветущих деревьев
Природа просыпается, на деревьях появляются листья. Весна входит в свои права. Солнце уже во всю греет, хотя погожая погода обманчива: подхватить простуду, особенно людям со слабым иммунитетом, дело трёх минут.
Май – месяц Изумрудной зелени
Дело близится к лету, всё кругом зеленеет и радует глаз. Распускаются первые цветы. Ближе к концу месяца открывается карнавальный сезон. В месяц Изумрудной зелени проходит больше всего свадеб.
Июнь - месяц Поздних роз
В конце месяца распускаются розы, как правило, редких видов и те, которые не распустились в месяце Изумрудной зелени. Совсем тепло.
Июль - месяц Коротких ночей
Самый жаркий месяц. Жарко, впрочем, не только днём, но и по ночам. Жители городов, особенно те что побогаче, стараются укрыться в своих усадьбах в лесах.
Август - месяц Ярких звёзд
В этот месяц собирают урожай и провожают уходящий год. Погода от жаркой постепенно превращается в умеренную.
- Новый год в Тиатриме отмечается в первый день месяца Золотых листьев, так как сбор урожая в месяце Ярких звёзд знаменует собой конец года и начала подготовки к новому сбору урожая.
- Количество дней в каждом месяце соответствует обычному календарю (сентярбь - 30 дней, октябрь - 31 и т.д.). В месяце Первых лучей (феврале) каждый год стабильно 29 дней.
Магия Тиатрима
Магия Тиатрима
Тиатрим – мир, насквозь пропитанный магией. Она разделяется на три основные группы: элементальная, магия целителей и магия провиденья.
Элементальная магия – самая распространенная. Зачатки её есть даже у кочевников восточных пределов. Используется чаще всего как боевая. В свою очередь, делится на четыре элемента: Огонь, Вода, Воздух, Земля. Склонность к той или иной стихии зависит только от личных качеств и задатков человека, поэтому стихийные маги живут во всех государствах Тиатрима. Стихийный маг в среднем может освоить только один элемент. Очень редко встречаются те, кто смог подчинить два. В основном, эти люди служат в Храмах или занимают высокие посты при правящих домах. Там же (и только там) идет и обучение элементальной магии, поскольку она требует четкого знания печатей(*) и заклинаний. На обучение уходит порядка десяти лет. Каждая стихия обладает своей особенностью. Заклинания и печать противоположных стихий ни в коем случае нельзя совмещать, тогда как нейтральных вполне возможно. Например, нельзя совмещать землю и воздух, воду и огонь. Но от совмещения воздуха с огнем или земли с воздухом магия лишь обретет силу. Адепты стихийной магии по окончании школы получают серьги с соответствующей символикой. В выборе одежды они не ограничены.
Магия целителей – более всего распространена в Тмице. В Орене её адепты объединены в Белый Орден, в его ведении находятся все Храмы Лотсероса, расположенные на территории государства. Обучение целительству происходит в Храме и занимает от 15 до 25 лет. В процессе изучаются не только заклинания и печати, но так же и различные травы, плоды и минералы, и их влияние на человека. Изучается анатомия и физиология. В Храмах существуют огромные библиотеки, официально которым нет равных ни в одном из государств.
По окончании школы целителям выдают свитки, заверенные печатью Лотсероса, с указанием степени и звания. Существует три ступени мастерства:
1 ступень - Высшие, или Старшие, целители, они зачастую становятся Учителями или учёными и занимают место в верхушке Белого Ордена. Такой уровень встречается очень редко.
2 ступень - целители среднего звена, востребованы при дворе правителя.
3 ступень - низшие, работают в основном врачами в больницах и полевыми хирургами в армии, либо путешествуют из города в город.
Целители носят длинные белые одежды в дань уважения своему богу-покровителю и средних размеров медальон. У Высших целителей медальон сделан из золота и инкрустирован сапфиром, символизирующим разум. Серебряный медальон целителей среднего звена украшен рубином, что символизирует сердце. Лекарям третьей ступени положен железный медальон, украшенный малахитом, что указывает на их единение с природой.
Медальон целителя - это не только дань символизму, он имеет практическую пользу - служит собирателем энергии. Также, но об этом мало кто знает, он зачарован особым образом и позволяет Ордену в случае надобности узнать местонахождение обладателя, выступая в роли маячка. Медальон не должен попасть в чужие руки, поэтому камень настроен на магическую энергию владельца. Если он оказывается украден, то реагирует на чужого человека и взрывается. Если владелец умирает, об этом становится известно Ордену, и медальон забирают.
Всего в стране насчитывается порядка 500 адептов целительства.
При Храмах существуют 8-ми летние школы для травников, где обучают тех, кто не имеет магического потенциала. Травники не состоят в Белом Ордене.
Магия Провиденья является самым редким даром в Тиатриме. Невозможно предугадать, где и когда появится ясновидец. Они особо остро чувствую тонкие магические пути и бурно реагируют на сильные источники магии. Видения будущего для них чаще всего размыты. Порой они понимают их смысл только после того, как события происходят на самом деле. Но встречаются и истинные мастера своего дела. Пусть не далеко, но они умеют приоткрывать завесу тайны будущего. Но именно такие Мастера сказали: «будущее, что мы видим, лишь один из возможных вариантов. Судьба многогранна, и нет того, что нельзя изменить». И по сей день, провидцы являются самыми загадочными магами Тиатрима. Но последний из Мастеров появлялся в этом мире немногим больше столетия назад. Дальнейшая судьба этих магов неизвестна, поскольку школ для них не существует.
Кроме трёх основных разделов есть ещё тайное, запретное магическое учение:
Сумеречная магия – темная сторона магической силы. Упоминание о ней встречается в древних летописях, разрозненные сведения хранятся в тайных отделениях библиотек правящих домов. Считается, что учение это пришло в мир с поселений на болотах Шатрена, которые носят название Топи Шаан. Адепты сумеречной магии пытаются как можно тщательней скрыть от остального мира свое искусство.
Основу её составляют ритуалы, в которых используются элементы животного происхождения (чаще всего, это части тел земноводных или птиц, также порой в ход идёт человеческий материал), магические символы, печати и заклинания. Сумеречная магия построена по четким правилам и порядкам, нарушение хотя бы одной детали ритуала может привести к смерти мага, ведь эта магия требует огромных затрат энергии. Овладеть ею могут лишь маги, обладающие невероятной энергией и магической силой, что существенно сокращает число возможных адептов. Поэтому был открыт способ увеличить свою магическую силу (исключительно касающийся сумеречной магии) - жертвоприношения. Для достижения наибольшего эффекта во время ритуалов приносились человеческие жертвы.
Для обеспечения безопасности во время сложных ритуалов магу служат магические предметы. Они выступают в роли источника дополнительной энергии и, в случае ошибки, не дают умереть от истощения духовных сил. Чаще всего, магические предметы - это фигурки или просто гранёные камни. Их можно найти неподалёку от сильных источников магической силы, а также зачаровать самому. Зачарованный предмет впитывает энергию мага и окружающего мира. В теории, зачаровать можно любой предмет.
Сумеречная магия даёт своему адепту возможности манипулирования силами природы и живыми организмами. Но для реального боя лицом к лицу она не годится, так как каждый ритуал требует приготовлений. У адептов этой магии есть способ взять под контроль разумное существо. Подчинение дракона - как раз вершина развития такого способа.
Сумеречная магия отличается от всех прочих тем, что не существует "склонности" к ней от рождения, как не бывает и случайных её проявлений. Грубо говоря, это просто способ работы с магической энергией. Так что овладеть мастерством сможет любой человек, имеющий огромный запас магической силы и учителя из адептов.
Эта магия запрещена во всех государствах (несмотря на то, что правящие дома тайно сами пытаются овладеть некоторыми её аспектами).
___________________________
* Печати – небольшие магические круги или рисунки, чаще всего окруженные руническими письменами, позволяющие концентрировать и накапливать энергию в одном месте, для дальнейшего её использования.
Драконы
Драконы
«...Давным-давно, когда Время в этом хрупком мире Магии ещё не исчислялось годами, в ночь без Луны и Солнца на свет появились близнецы, коим было предначертано судьбой сойтись в смертельной схватке. Немало пролитой крови впитала тогда земля, и говорили, будто реки окрасились багряным. И выжженные территории чёрными шрамами укрывали земли Тиатрима, сохраняя память битвы двух существ, коих стали именовать драконами...
Через пять веков истории суждено было повториться...»
Драконы – магические существа, рождающиеся в землях Тиатрима раз в 500 лет, в ночь когда на небе нет ни Луны, ни Солнца. Женщина, что породила дракона, умирает, не прожив более и года. Драконы могут родиться как близнецами у одной женщины, так и абсолютно не связанными кровными узами людьми, рождёнными, соответственно, у разных женщин.
До достижения совершеннолетия дракона невозможно отличить от обычного человека. Лишь некоторые люди, что могут ощущать тонкую магическую основу этого мира, чувствуют необоснованное беспокойство по отношению к дракону. Волны агрессии, исходящие от дракона даже в спокойном состоянии, могут улавливать люди с повышенным восприятием, из-за чего у них случаются приступы буйства, иногда принимающего формы сексуального безумия. По прошествии 50 лет со дня своего появления, дракон вступает в полную силу и обретает свой истинный облик, который не скрыть даже магией. Его глаза становятся янтарно-желтыми, появляются острые клыки. Ногти на руках удлиняются и заостряются, однако это, пожалуй, единственное, что поддаётся контролю. По желанию дракон может выпустить или втянуть свои «когти».
Драконы обладают невероятной силой и магическим даром, превосходящим дар любого смертного в сотни раз. Их быстрота и ум не знает равных.
У драконов существует три стадии превращения: собственно дракон и человек - это две из них. В переходной же стадии у дракона, как правило, появляются кожистые крылья, вырастает хвост, меняется форма глаз, немного удлиняются клыки и когти. На голове могут появиться рога.
Упоминается о существовании двух драконов - Дракона Воды и Дракона Огня.
Кровь дракона является могущественной по своему воздействию субстанцией. От продолжительного контакта с воздухом (более 30 минут) она воспламеняется, если до того не успевает высохнуть. В чистом виде она не является ядом, но может основательно опалить внутренние органы, поэтому употреблять её внутрь не рекомендуется. Кровь дракона - ключевой ингридиент многих сильнейших зелий (в том числе и тех, что дарят испившему их молодость и долголетие, или непродолжительное по времени, но довольно ощутимое повышение магических сил), а также некоторых экзотических алкогольных напитков. Существуют способы консервации этой субстанции, при которых она не теряет своей ценности. Со времени открытия её свойств, драконья кровь ценится дороже золота.
Подчинение дракона.
Ритуал подчинения дракона - это смесь многократно усложнённых и усовершенствованных ритуалов подчинения существ из разделов Сумеречной магии. В результате такого ритуала между человеком и драконом образуется сильная связь. Хозяин с этих пор может использовать энергию дракона как свою собственную. Дракон, которого сумели подчинить, не теряет своих магических способностей, равно как и его магический потенциал не уменьшается. Однако он обязан подчиняться приказам своего хозяина и не может нанести ему никакого вреда. Возможно, связь человека и дракона имеет ещё какие-то неизвестные стороны, но об этом пока ничего не известно.
До нынешнего времени за всю историю Тиатрима это существо удавалось подчинить лишь раз, но все записи при этом были утеряны. Ходят слухи, будто бы в каждом правящем доме разрабатываются свои ритуалы подчинения дракона, над которыми работает ни одно поколение придворных магов и учёных.
Религия
Религия
Люди Тиатрима - язычники, которые поклоняются богам-покровителям своих государств и верховному богу Тиатрима, стоящему во главе.
- Храмы богам-покровителям в каждом государстве строятся либо в столице, либо близ столицы. Как правило, это богато украшенные «здания», по архитектурному плану напоминающие готические соборы (в основании храма лежит крест). По всему периметру такого храма устанавливаются колонны, крышей, как правило, постройка не укрывается. На пересечении креста устанавливается статуя бога или богини с жертвенным алтарём. В центре каждого из четырёх "коридоров" храма находится бассейн с чистой водой почти по всей длине "коридора".
- Жертвоприношения богам устраиваются раз в месяц в полнолуния. Жертвами могут быть как животные, так и люди. Ритуалы проводят живущие при храме жрецы; сам ритуал жесток: жертве разрезается живот и вытаскивается сердце (процедура позаимствована у ацтеков. Надеемся, они не обидятся), после чего сердце сжигается, а пепел собирают в специально предназначенный для этого сосуд и оставляют рядом со статуей.
- В каждом государстве существуют свои праздники, посвящённые богам-покровителям, однако к третьему появлению драконов значение праздников, как неких ритуалов, утратилось, и они превратились в обычные карнавалы или же просто забылись.
Боги Тиатрима:
Гхарт - верховный бог и покровитель Тиатрима. Высокий, чуть выше 2-х метров, мужчина с ангельскими крыльями, его так же называют Гхарт Многоликий, именно поэтому все изображения этого бога безлики, ведь никто не знает, какое лицо он может принять. Согласно древним преданиям, Гхарт покровительствует драконам и именно он посылает их на землю Тиатрима, чтобы либо "подготовить" мир к каким-либо изменениям, либо в помощь людям. Не смотря на то, что Гхарт верховный бог, жители Тиатрима не жалуют его, предпочитая своих богов-покровителей или же Других Богов.
Лотсерос - бог-покровитель Тмица, бог медицины. Сын Танаи и Гхарта. Характерным признаком Лотсероса являются белоснежные одеяния, в которых он появляется как в обществе богов, так и в обществе людей. Его считают одним из самых таинственных богов, так как про него нет ни одного упоминания ни в легендах, ни летописях. Единственное изображение этого бога встречается непосредственно в храме в столице Тмица. Там он изображён в задумчивости склонившимся над книгой.
Шаан - богиня-покровительница Шатрена, богиня смерти. Шаан - нага (тело обнажённой женщины, а вместо ног змеиный хвост), она слепа, поэтому чаще изображается с повязкой на глазах или закатившимися глазами. Ногти у Шаан длинные и острые, обычно её изображают с поднятыми вверх руками. Её считают владычицей подземного царства, а резиденцией Шаан долгое время считался Подземный Город под Ореном и Шатреном. Когда-то давно Шаан была женой Гхарта и являлась богиней жизни, но за измену бог превратил её в нагу и, сделав богиней смерти, сослал в подземный мир. Не видя солнечного света, так как ей было запрещено покидать новое обиталище, Шаан ослепла и прониклась ненавистью к Гхарту и другим богам.
Таная - богиня-покровительница Орена, богиня плодородия, семейного очага. Вторая жена Гхарта. Символ Танаи – золотой колос, перевязанный тонкой серебристой лентой. По приданию эта лента – подарок Хельвина, возлюбленного Танаи. Однако богиня смогла отказаться от него в пользу Гхарта, оставив ленту на память. Таная любит спускаться в мир смертных и наблюдать за людьми, живя среди них. Изображается богиня обычно в скромной одежде оренских крестьян с колосом в руках, её волосы, как правило, распущены, а ноги босы.
Руан - богиня-покровительница Гиона, богиня обмана и хитрости. Сестра Шаан, однако, считается, что в хороших отношениях сёстры никогда не были. Руан изображается чаще всего в облике огненно-рыжей лисицы с тремя хвостами, впрочем, в человеческом обличии три хвоста сохраняются, а на голове она носит сдвинутую набок маску лисы. Боги побаиваются Руан и стараются пересекаться с ней как можно реже, чтобы не попасться на её хитрые уловки. По одной из легенд эта богиня пыталась обмануть самого Гхарта, за что чуть было и не поплатилась своим бессмертием, однако за сестру заступилась Шаан, и конфликт был улажен.
Хельвин - бог-покровитель Дагрена, бог искусств. Брат Гхарта, когда-то был возлюбленным Танаи. После женитьбы брата на богине какое-то время жил среди людей, путешествуя по Тиатриму, а затем стал покровителем Дагрена, обучив людей разного рода искусствам. Хельвина изображают молодым человеком интеллигентной внешности с лирой или пером в руках. Согласно довольно распространённым слухам, первые драконы появились в результате связи Хельвина с земной девушкой. Однако, это всего лишь слухи, в которые никто не верит.
И конкретно про самое главное государство - Орен:
Административное устройство Орена
Административное устройство Орена
- Правительственный строй Орена - абсолютная монархия. Наследование кровное по мужской линии.
Административный строй - феодализм (вассальная лестница).
Столица государства - Столен.
- Кабинет министров, возглавляемый канцлером, полностью подчинен напрямую монарху.
- Независимо от кабинета министров работает Тайная палата, он же орден Пера (Инквизиция). В основном это разведка и шпионаж, как внутренний так и внешний. Орден Пера сильно нелюбим, так как шпионит и доносит в том числе и на министров.
- Главы всех государственных орденов подчинены непосредственно королю и канцлеру (так как он действует именем короля на свой страх и риск). Исключение составляют Инквизиторы, как самый официально самостоятельный орден - они подчинены исключительно королю.
- Шатрен - ныне это наименование провинции, содержащей в себе более мелкие административные единицы. Собственного автономного правления не имеет, власть централизована. Центром провинции является Гранна.
- Военные силы составляют из себя некоторую регулярную армию (20% военных сил Орена + личная гвардия короля) и военные силы вассалов, созываемые при мобилизации (дворянин обязан явиться под стяг короля с некоторым количеством личных войск, род которых может разниться).
Так же регулярной военной силой является Алый Орден (боевые маги).
Ордены Орена
Ордены Орена
Ордены подчинены государю ограниченно. Платят заниженный налог, обладают своими землями, при общем подчинении, на внутреннюю структуру Орденов король влияния не имеет.
Орденцы подчиняются только своим Магистрам. Магистры подчиняются лично королю и канцлеру (действующему от лица короля).
Являются прежде всего магическими орденами, давно отойдя от жреческой подоплеки. Таковая сохранилась наиболее лишь у Белого Ордена.
Белый Орден
Орден Целителей. Изначально зародился в Тмице, но сейчас существует как самостоятельная структура в Орене, имеет своих магистров и степени статусов.
Считает своим покровителем Лотсероса, но прежде всего это орден магов целительства, нежели чем жрецов.
Обладают самой высокой чувствительностью в проявлениям магии, основная их задача при правителе - охрана от магов. То есть почуяв враждебную или несанкционированную магию/амулеты - начинают бить тревогу. Как бойцы сами по себе не котируются, это целители и сканеры.
Сейчас как и ранее имеют немалую привилегированность при дворе. Легко приняли смену власти.
Алый Орден
Орден, составляющий ныне военную силу Орена. Является продуктом слияния двух однотипных структур Орена и Шатрена.
Некогда Ложа Магов Разрушения Орена, после войны с Шатреном слилась с Алым Орденом Шатрена, так как и те и другие были магами, поставившими стихийную магию на служение войне и массовым разрушениям.
Основная разрушительная и военная сила королевства, если не считать обыкновенные войска.
Жреческой подоплеки не имеет, чисто магический орден.
Буквально как лет пять Орден перестало лихорадить во внутренних разборках за власть, нынешний магистр прочно встал на ноги и держит власть в руках.
Чаще всего именно из него происходят придворные маги.
Орден Пера
Иначе их называют Инквизиторами. Это гос.структуры и ГБ королевства, база его происходит из Орена (как малого государства).
Никакой жреческой подоплеки, наполовину это просто гос.аппарат, отвечающий за внутреннюю и внешнюю разведку, с неплохим магическим образованием своих адептов.
Аналога в Шатрене не имел, но сейчас живет и здравствует в Орене, нимало не потеряв от своей силы.
Неизвестно, какую магию прежде всего используют.
Отсюда так же могут происходить придворные маги, но гораздо реже чем из Алых. Им хватает и уже имеющихся и не уходящих от ордена должностей.
Орден Клинков
Был почти полностью истреблен, орден лучших бойцов и по сути поставщик состава гвардии Его Величества в Шатрене.
Сейчас потихоньку восстанавливается, но перестал составлять гвардию, превратившись в телохранителей знати Шатрена. От них же получает финансовое содержание.
Обычный состав учеников - это около ста человек, сейчас это 35-40 мальчишек, не более.
Плюс Магистры, их обучающие.
По истории: Клинки (выпускники школы) привязывались к подопечному Узами, вследствие чего они самим смыслом своей жизни видели его защиту. Предать или поставить под угрозу жизнь подопечного не могут патологически.
Редко какой Клинок способен пережить смерть подопечного, особенно насильственную.
В случае естественной смерти - в лучшем случае Клинок сходит с ума.
Это первоклассные бойцы, с некоторым иммунитетом к магии (любой), с прекрасным физическим развитием.
Существует ритуал снятия Уз, составляющий немалый риск для жизни Клинка.
Леонурус
Нелегальная организация, возникшая в 510 году, священной целью которой стала поимка и уничтожение Драконов Воды и Огня.
Вначале это была небольшая группа людей разных сословий. Лидером группы стал Латор из Шатрена. Постепенно идея становилась все более и более поддерживаемой влиятельными людьми мира. Одним из них стал племянник главы правящего дома Орена.
В 583 году Латор и несколько его близких людей переезжают в Столен – столицу Орена. Пользуясь поддержкой правящего дома, Леонурус начал расширять границы своего влияния.
В 597 году Латор умирает, и его место занимает Эрта. Будучи главой организации всего 12 лет, он сумел объединить единомышленников из Дагрена и Гиона, и укрепить власть организации не только на территории Орена, но и в Шатрене. К несчастью, дяде Эрта донесли, что его племянник хочет поднять восстание против Правящего Дома. Через день был подписан приказ об устранении Эрта. Он был убит в 609 году.
Последующую сотню лет Леонурусом правил Совет. Этот период был стабильным и спокойным.
В 754 году к власти приходит Кэан Кроваый. Он в одну ночь убивает Совет и провозглашает себя новым Главой организации. Убийствами, хитростью, обманами он добивается невероятной мощи. За 75 лет его правления Леонурус стали называть Третьим Правящим Домом, ибо сила и влияние его были равными Домам Орена и Шатрена. Несмотря на это, Леонурус оставался в тени и никогда напрямую не вступал в конфликты. Как таковая, власть была им неинтересна.
Само существование организации было недоказуемо, хотя всем она была прекрасно известна. Члены организации были скрытны и неуловимы. Опознавательным знаком для них служил цветок Пустынника. С каждым столетием Леонурус накапливал все больше сведений и знаний. Из неосуществимой сумасшедшей идеи, поимка драконов превращается в реальность. Изучив природу драконов, Леонурус в 1006 году, наконец-то отказывается от зачарованного оружия и сетей, и создает мощнейшее заклинание, основанное на объединении близких стихий и элементов. Однако оно способно лишь временно сковать дракона. В 1043 году Шатрен и Орен объединяются под властью Одаров. Леонурус никак не реагирует на данный факт. Их главной целью становится вновь появившийся Дракон Огня. И месяцем позже начинаются поиски Дракона Воды.
Пустынник:
Есть более мелкие ордена, но их влияние в государственном плане не имеет сильного значения. Либо они не поддерживаются государством вовсе.
Единственно богатством выделяется Орден Плодородия, но положение его шатко ввиду официальной запрещенности многих видов его деятельности(привороты, магические афродизиаки, а так же связанные с этим проклятия). Если бы не война, за его истребление взялись бы всерьез.
Иное название - орден Материнства, Сестры Похоти и т.д.
Культура
Культура
Полового равноправия нет.
В мире в подавляющем большинстве стран - патриархат. Не жесткий как правило, но женщина сильно ограничена в самостоятельности, им закрыты дороги в большинство учебных учреждений, их не берут в армию (даже если есть те, кто хотел бы туда попасть). За исключением нескольких структур, о которых сказано ниже - у женщины нет шанса составить хоть какую-либо карьеру.
Исключением из этого являются две стези - духовенство (жречество) и, в некоторых случаях, ранг в магии.
Если женщина не маг и не священник, то ее предназначение быть матерью и женой.
Так как магии чаще всего обучают при храмах и в орденах - нередко это одно и то же.
Прим.: например Белый Орден на 80% состоит из женщин.
В кругах аристократии это разделение не так контрастно, хотя по сути никуда не пропадает. Возможность вести светскую жизнь так же не дает какой-либо карьерной самостоятельности.
Решения о браке принимает глава семьи мужского пола. Женщина официально во главе семьи может стоять лишь в исключительных случаях, как регент или при муже-консорте.
Образование.
Образование - это привелегия конкретных слоев населения - аристократии и духовенства/магов.
Горожане могут посещать платные орденские школы, но там их научат писать, неплохо считать, основам астрологии, географии и истории.
На переферии хорошо, если кто-то умеет писать или считать до пятидесяти. Что-то большее уже вызывает у соседей немалое уважение.
Мода.
В зависимости от провинции может сильно разниться.
Но для женщин всегда обязательной нормой приличия считается юбка, закрывающая ноги ниже середины икр. В удаленных от центра поселениях с этим может быть менее строго. Но в городах штаны это крайне неприлично. Желательно так же чтобы были закрыты руки почти до локтя.
Головные уборы не обязательны, в моде корсеты всевозможных фасонов.
Придворная женская мода держится в рамках корсет+юбка (несколько юбок, так как нижние юбки обязательны). Декольте может быть достаточно глубоким, в моду постепенно возвращаются кринолины.
Для мужчин гораздо более широк диапазон нарядов. Но это всегда штаны и рубашка+верхняя одежда. Штаны могут быть как узкие, так и широкие, верхняя одежда - куртки, сюртуки, камзолы и жилеты.
В метрополии (Столене) и Гранне сейчас в моде кителеобразные камзолы и узкие штаны, в сочетании с сапогами или полусапогами (прим.: вспоминаем Дюма и трех мушкетеров). Широкополые шляпы, с плюмажом (который у модников зачастую стоит в разы дороже самой шляпы)
У представителей орденского сословия своя мода.
Алый Орден: темно-алая двуслойная мантия с капюшоном, желтой или золотой нитью отделкой по рукаву и вороту различается ранг. Дороговизна материи так же разнится.
Белый Орден: белая ряса, подпоясанная веревкой или лентой ткани. Качество отделки и ткани пояса - единственное различие, допустимое в форме одежды. Шитья на самой рясе нет. У женщин волосы убираются под платок и белую остроконечную шляпу. У мужчин это подобие фески, тоже белой.
Фасон орденской одежды не менялся десятилетиями.
Инквизиция: черная ряса-"крылатка", подпоясаная шнуром. Шнур по качеству и дорогвизне может разниться, как и ткань рясы. Женщины носят черный платок и капюшон, убирая волосы.